Задача 5: Ловушка (простая)

Автор: Visman

Задача:
Чтобы усложнить игроку жизнь сделаем ловушку в виде ядовитого тумана, который можно разместить в различных местах игрового мира.

Решение:
Понадобится активатор в виде тумана и конечно скрипт для обработки столкновений активатора и объекта.

Для создания активатора в папку Oblivion\Data кидаем файл trigzonecloud.nif.
Создайте новый активатор svaActivatorTestQ5 и выберите для него модель trigzonecloud.nif. Скрипт пока не прописывайте.

pic1


Создаем новое заклинание svaSpellTestQ5 в Spell. Название "Ядовитый туман", тип "Spell", эффект "Понижение здоровья" (сила 5, длительность 3), область действия Touch.

pic2


Создаем и сохраняем новый скрипт svaScriptTestQ5. Тип скрипта Object (задаем в поле Script Type).

scn svaScriptTestQ5

float fireTimer ; храним время до следующего поражения актера
short activated ; триггер, показывает сработала ловушка или нет
ref rS ; ссылка на актера, который попал в туман

; обрабатываем столкновения с актерами
begin onTriggerActor

if activated == 0 ; если ловушка еще/уже не сработала
Set rS to GetActionRef ; получаем ссылку на актера в тумане
cast svaSpellTestQ5 rS ; накладываем на него наше заклинание понижения здоровья
set activated to 1 ; указываем, что ловушка активирована
set fireTimer to 1 ; таймер до следующего срабатывания устанавливаем на 1 секунду
endif

end

; работаем в игровом режиме
begin gameMode
; ниже обрабытываем таймер с помощью ф-ии getSecondsPassed
; и по прошествии 1 сек устанавливаем ловушку в готовое положение (activated=0)
if activated == 1
if fireTimer > 0
set fireTimer to fireTimer - getSecondsPassed
endif

if fireTimer <= 0
set activated to 0
endif
endif

end


Пропишите данный скрипт в активаторе svaActivatorTestQ5.
Разместите активатор в игровом мире (например в Торговом районе Имперского города) и проверьте его работу.

Замечания:
1. Одномоментно больше одной цели не обрабатывается при столкновениях с активатором.
2. Лучше разместить несколько маленьких туманов рядом, чем один большой, если ловушку будут посещать несколько целей разом.

Задания:
1. Измените скрипт так, чтобы он действовал только на игрока.
2. Измените скрипт так, чтобы он стал смертельным для игрока (используйте два разных подхода к этому решению).


Оглавление