Oblivion: Как создать иконку?

Автор: Visman

Открываем TES Construction Set (Oblivion) и загружаем плагин, содержащий предмет, для которого будем делать иконку.
В окне Cell View выбираем (двойным щелчком левой кн. мыши) интерьер AbandonedMine.

1.gif


Включаем освещение на панели инструментов

2.gif


В окне просмотра игрового мира жмем <стрелку вправо>, чтобы вместо ходов пещеры

3.gif


было пустое серое пространство

4.gif


Теперь из окна Object Window берем предмет и перетаскиваем его в окно просмотра игрового мира

5.gif


Дальше разворачиваем объект так, чтобы видеть его в том же формате, как это будет на иконке

6.gif


(В данном случае лезвие меча я не отображаю в окне и на иконке его не будет, иначе конечное изображение меча получится слишком мелким.)
После того как объект размещен и с него убрано выделение, нажимаем клавишу <PrtSc> для получения скриншота.

Далее открываем Adobe Photoshop и создаем новый рисунок.
Скриншот из буфера обмена копируем в новый рисунок нажатием Ctrl+V.

7.gif


Выбираем инструмент «Рамка» (нажатием клавиши <C>

8.gif


и с помощью этого инструмента задаем границы (а точнее обрезаем все лишнее со скриншота) будущей иконки. Выделяемая область должна быть похожа на квадрат т.к. иконки квадратные.

9.gif


После выделения жмем <Enter>, чтобы удалить все лишнее

10.gif


Создаем дубликат данного изображения

11.gif


К дубликату применяем инструмент Заменить цвет (Изображение – Коррекция – Заменить цвет).
После его открытия курсор меняет свой вид на пипетку. Требуется навести пипетку на изображение дубликата и над серым фоном нажать один раз левую кн. мыши (показано красной стрелкой). Получится так:

12.gif


После этого в окне Замена цвета изменяем положение ползунка Яркость на крайнее правое или левое, так чтобы фон и предмет на дубликате максимально контрастировали.
(В данном случае делаю максимальную яркость фона т.к. меч темный)

13.gif


Дальше к дубликату применяем инструмент Изогелия (Изображение – Коррекция – Изогелия). Этот инструмент делает изображение черно-белым без градаций серого.

14.gif


Ползунок в инструменте Изогелия смещаем так, чтобы объект стал без крапинок (по возможности) и четко отличался от фона изображения.

15.gif


Если крапинки на изображении остались, то подкрашиваем их с помощью Карандаша.
Так как альфа-канал делает видимым на изображении свои светлые части, объект на дубликате должен быть белым, а фон черным.
Применим инструмент Инверсия к дубликату (Изображение – Коррекция – Инверсия).

16.gif


Теперь скопируем изображение дубликата в альфа-канал оригинала. Для этого выделим все изображение дубликата (Ctrl+A) и скопируем его в буфер (Ctrl+C).
Далее для оригинала в панели Слои выберем вкладку Каналы и создадим новый канал (показано красной стрелкой)

17.gif


Получили вот такую композицию

18.gif


Вставляем изображение из буфера обмена (Ctrl+V)

19.gif


Получилось изображение предмета с альфа-каналом.
Уменьшаем его до размера 64 на 64 точки (таков размер стандартных иконок в Обливионе). Для этого воспользуемся инструментом Размер изображения (Изображение – Размер изображения)

20.gif


Сохранять пропорции в инструменте надо отключить. Затем выставить размер изображения 64 на 64 точки. Получили иконку нужного размера:

21.gif


Теперь надо правильно сохранить файл. Выбираем Файл – Сохранить как... Устанавливаем формат D3D/DDS и имя файла.

22.gif


Жмем Сохранить.
В появившемся окне настройки формата выбираем такие параметры

23.gif


а в меню кнопки Image Options ставим параметр Image Type равный Color Map

24.gif


Сохраняем файл.
Если все сделали правильно, получился файл dds размером 4224 байта с прозрачным фоном.